Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

08.06.2020

Фестиваль-конкурс «Удивительный мир детства»

Педагогические работники нашего учреждения дошкольного образования приняли участие в фестивале-конкурсе «Удивительный мир детства» в номинации «Территория детства: авторская дидактическая игра».

Дидактическая игра "Волшебные домики"

Автор дидактической игры: Куницкая Татьяна Николаевна, воспитатель дошкольного образования, ГУО «Колодищанский ясли-сад №2»

Название игры: «Волшебные домики»

Возрастная адресность: 3-4 года

Игровой материал и оборудование:

- 4 домика с символами сказок («Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и козлята»)

- карточки с героями сказки «Теремок»: мышка, лягушка. Заяц, волк, лиса, медведь.

- карточки с героями сказки «Репка»: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка.

- карточки с героями сказки «Колобок»: бабка, дедка, заяц, волк, медведь, лиса.

- карточки с героями сказки «Волк»: коза, волк, 7 козлят.

Дидактические задачи:

1. формировать умения узнавать литературных героев из сказок

2. развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, умение анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать.

3. воспитывать устойчивый интерес к произведениям художественной литературы.

Игровая задача: Правильно расселить в домик жителей–героев сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и козлята»

Игровые действия: Ведущий предлагает игрокам правильно расселить героев сказки.

Игровые правила: Играть могут 1-4 ребенка + взрослый ведущий, за столом. Выигрывает тот, кто правильно определит героев сказки в домик.

Ход игры:

1 вариант

1. Помогите мне правильно разложить картинки. Поможете?

2. Каждому игроку я раздам по домику. Внимательно посмотрите на него и скажите, из какой сказки этот домик? «Теремок», «Колобок», «Репка», «Волк и козлята»

3. Герои из сказок заблудились и не могут попасть домой. Будем брать по очереди картинку с героем, и говорить послушайте как: «Это волк, он живет в сказке колобок». Следующий участник – ребенок берет другую картинку и проговаривает: «Это мышка она живет в сказке теремок».

4. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все картинки.

5. В завершение игры ведущий спрашивает: «Вы помогли мне расселить героев сказок по домикам? Молодцы!

2 вариант

Внимательно посмотрите на картинки, назовите героя и положите в домик, каким по очереди он приходит в сказке.

3 вариант

Внимательно посмотрите на картинки, разложите их в определенной последовательности и расскажите сказку.

Рекомендации по включению в образовательный процесс учреждения дошкольного образования: Данная дидактическая игра может быть использована педагогическими работниками в специально-организованной деятельности («Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Художественная литература») и в самостоятельной деятельности детей.

Рекомендации по использованию в условиях семейного воспитания: В настоящее время детям не хватает эмоционального контакта и понимания, общения. Появляются проблемы в развитии ребенка, творческие проявления уходят на второй план. И самый близкий путь эмоционального раскрепощения ребенка, развития его чувственности, воображения, творческого потенциала – игра, фантазирование, сочинительство. Идеалом такой игры является театральная деятельность. Идея данной дидактической игры может быть использована родителями дома. Такой вариант совместного времяпрепровождения подарит много ярких, тёплых и радостных эмоций, которых так не хватает в привычном укладе жизни.

Дидактическая игра "Веселые цимбалы"

Автор: Мороз Александра Геннадьевна, музыкальный руководитель, ГУО «Колодищанский ясли-сад №2»

Название игры: «Веселые цимбалы»

Возрастная адресность: 4-5 лет

Игровой материал и оборудование:

- 7 картинок с изображением музыкальных инструментов

- 7 разрезных картинок

- 1 CD-диск с записью звучания инструментов

Дидактические задачи:

1. формировать умение различать и называть музыкальные инструменты (скрипка, флейта, фортепиано, гитара, баян, бубен, цимбалы), правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

2. развивать интерес к музыкальному искусству.

3. воспитывать желание познавать музыку.

Игровая задача: Угадать, какой инструмент звучит, найти по звуку картинку с изображением инструмента, собрать картинку из частей.

Игровые действия: Угадывание музыкального инструмента, поиск частей, складывание целой картинки.

Игровые правила: Играть может от 1-7 детей + взрослый ведущий. Выигрывает тот, кто быстро и верно выполнит задание.

Ход игры.

В коробке лежат целые картинки с изображением музыкальных инструментов. В другой коробке лежат такие же картинки, но только разрезанные на части по вертикали или диагонали. Ведущий знакомит детей с картинками. Они называют, что на них изображено.

1 вариант: предлагает угадать на слух, какой инструмент звучит, и показать картинку с изображением инструмента.

2 вариант: предлагает угадать на слух, какой инструмент звучит, и собрать из разрезанной картинки целую с изображением инструмента.

3 вариант: воспитатель раздает детям по картинке. И они должны из частей собрать целую. Разрезанные картинки лежат на столе.

4 вариант: воспитатель раздает кусочек, а дети должны по этому кусочку догадаться, какую картинку надо собрать.

Рекомендации по включению в образовательный процесс учреждения дошкольного образования: Данная дидактическая игра может быть использована педагогическими работниками в специально-организованной деятельности («Музыкальное искусство», «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения») и в нерегламентированной деятельности.

Рекомендации по использованию в условиях семейного воспитания: Семейное воспитание ребёнка в век современных технологий сталкивается со многими сложностями. Всё больше времени дети уделяют не совместному времяпрепровождению с родителями, а компьютерным играм и различным сервисам в Интернете. Лучше всего объединить родителей и детей может дидактическая игра. Идея данной дидактической игры может быть использована родителями дома. Такой вариант совместного времяпрепровождения подарит много ярких, тёплых и радостных эмоций, которых так не хватает в привычном укладе жизни.