Педагогические работники нашего учреждения дошкольного образования приняли участие в фестивале-конкурсе «Удивительный мир детства» в номинации «Территория детства: авторская дидактическая игра».
Дидактическая игра "Волшебные домики"
Автор дидактической игры: Куницкая Татьяна Николаевна, воспитатель дошкольного образования, ГУО «Колодищанский ясли-сад №2»
Название игры: «Волшебные домики»
Возрастная адресность: 3-4 года
Игровой материал и оборудование:
- 4 домика с символами сказок («Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и козлята»)
- карточки с героями сказки «Теремок»: мышка, лягушка. Заяц, волк, лиса, медведь.
- карточки с героями сказки «Репка»: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка.
- карточки с героями сказки «Колобок»: бабка, дедка, заяц, волк, медведь, лиса.
- карточки с героями сказки «Волк»: коза, волк, 7 козлят.
Дидактические задачи:
1. формировать умения узнавать литературных героев из сказок
2. развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, умение анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать.
3. воспитывать устойчивый интерес к произведениям художественной литературы.
Игровая задача: Правильно расселить в домик жителей–героев сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и козлята»
Игровые действия: Ведущий предлагает игрокам правильно расселить героев сказки.
Игровые правила: Играть могут 1-4 ребенка + взрослый ведущий, за столом. Выигрывает тот, кто правильно определит героев сказки в домик.
Ход игры:
1 вариант
1. Помогите мне правильно разложить картинки. Поможете?
2. Каждому игроку я раздам по домику. Внимательно посмотрите на него и скажите, из какой сказки этот домик? «Теремок», «Колобок», «Репка», «Волк и козлята»
3. Герои из сказок заблудились и не могут попасть домой. Будем брать по очереди картинку с героем, и говорить послушайте как: «Это волк, он живет в сказке колобок». Следующий участник – ребенок берет другую картинку и проговаривает: «Это мышка она живет в сказке теремок».
4. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все картинки.
5. В завершение игры ведущий спрашивает: «Вы помогли мне расселить героев сказок по домикам? Молодцы!
2 вариант
Внимательно посмотрите на картинки, назовите героя и положите в домик, каким по очереди он приходит в сказке.
3 вариант
Внимательно посмотрите на картинки, разложите их в определенной последовательности и расскажите сказку.
Рекомендации по включению в образовательный процесс учреждения дошкольного образования: Данная дидактическая игра может быть использована педагогическими работниками в специально-организованной деятельности («Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Художественная литература») и в самостоятельной деятельности детей.
Рекомендации по использованию в условиях семейного воспитания: В настоящее время детям не хватает эмоционального контакта и понимания, общения. Появляются проблемы в развитии ребенка, творческие проявления уходят на второй план. И самый близкий путь эмоционального раскрепощения ребенка, развития его чувственности, воображения, творческого потенциала – игра, фантазирование, сочинительство. Идеалом такой игры является театральная деятельность. Идея данной дидактической игры может быть использована родителями дома. Такой вариант совместного времяпрепровождения подарит много ярких, тёплых и радостных эмоций, которых так не хватает в привычном укладе жизни.
Дидактическая игра "Веселые цимбалы"
Автор: Мороз Александра Геннадьевна, музыкальный руководитель, ГУО «Колодищанский ясли-сад №2»
Название игры: «Веселые цимбалы»
Возрастная адресность: 4-5 лет
Игровой материал и оборудование:
- 7 картинок с изображением музыкальных инструментов
- 7 разрезных картинок
- 1 CD-диск с записью звучания инструментов
Дидактические задачи:
1. формировать умение различать и называть музыкальные инструменты (скрипка, флейта, фортепиано, гитара, баян, бубен, цимбалы), правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
2. развивать интерес к музыкальному искусству.
3. воспитывать желание познавать музыку.
Игровая задача: Угадать, какой инструмент звучит, найти по звуку картинку с изображением инструмента, собрать картинку из частей.
Игровые действия: Угадывание музыкального инструмента, поиск частей, складывание целой картинки.
Игровые правила: Играть может от 1-7 детей + взрослый ведущий. Выигрывает тот, кто быстро и верно выполнит задание.
Ход игры.
В коробке лежат целые картинки с изображением музыкальных инструментов. В другой коробке лежат такие же картинки, но только разрезанные на части по вертикали или диагонали. Ведущий знакомит детей с картинками. Они называют, что на них изображено.
1 вариант: предлагает угадать на слух, какой инструмент звучит, и показать картинку с изображением инструмента.
2 вариант: предлагает угадать на слух, какой инструмент звучит, и собрать из разрезанной картинки целую с изображением инструмента.
3 вариант: воспитатель раздает детям по картинке. И они должны из частей собрать целую. Разрезанные картинки лежат на столе.
4 вариант: воспитатель раздает кусочек, а дети должны по этому кусочку догадаться, какую картинку надо собрать.
Рекомендации по включению в образовательный процесс учреждения дошкольного образования: Данная дидактическая игра может быть использована педагогическими работниками в специально-организованной деятельности («Музыкальное искусство», «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения») и в нерегламентированной деятельности.
Рекомендации по использованию в условиях семейного воспитания: Семейное воспитание ребёнка в век современных технологий сталкивается со многими сложностями. Всё больше времени дети уделяют не совместному времяпрепровождению с родителями, а компьютерным играм и различным сервисам в Интернете. Лучше всего объединить родителей и детей может дидактическая игра. Идея данной дидактической игры может быть использована родителями дома. Такой вариант совместного времяпрепровождения подарит много ярких, тёплых и радостных эмоций, которых так не хватает в привычном укладе жизни.